Минимальная сумма заказа от 7000 рублей. При оформлении заказа стоимостью свыше 20000 рублей  - доставка по городу бесплатная

8 (495) 989-98-28

zakaz@tradequip.ru

Пн-Сб: с 9:00 до 19:00

РЕСТОРАНЫ CHILD FRIENDLY: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?

РЕСТОРАНЫ CHILD FRIENDLY: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?
03 декабря 2017

В России далеко не все заведения общественного питания подходят для комфортного отдыха с ребенком, в отличие от Европы, где еженедельный выход в ресторан давно стал семейной традицией. Тем не менее, шествующий по стране в последние 10 лет беби-бум вкупе с экономическим кризисом заставили рестораторов приглядеться к этой, к слову, вполне платежеспособной аудитории. И сегодня рестораны семейного формата с детским меню и развлекательной составляющей – одно из самых перспективных направлений. Особенности детского меню и создания дополнительных блюд для детей комментируют эксперты системы автоматизации бизнеса r_keeper. 

РАССТАНОВКА ЦЕННОСТЕЙ

Семейный отдых с детьми – одно из самых востребованных и активно продвигаемых направлений, в котором на ресторанный сегмент приходится значительная доля, если верить данным РБК research о том, что из всех доступных развлечений рестораны у россиян находятся на третьем месте в рейтинге популярности, уступая шопингу и кино. Поколение Y в возрасте от 18 до 34 наиболее активно питается вне дома и в целом отличается высокой покупательской способностью. Учитывая, что именно этот возраст принято считать детородным, «детский» рынок имеет все перспективы к росту.

С каждым годом число активных семей с детьми увеличивается. За 11 лет количество людей в возрасте от 0 до 16 лет в стране выросло на 4 млн (в 2003 – 23 млн, в 2014 – 27 млн) и составило примерно 18% от населения страны в целом. 

Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», регулярно посещает рестораны и кафе треть всего населения – это порядка 43 млн человек. Если предположить, что, хотя бы 10% из них имеют детей, то это уже более 4 млн человек — потенциальных клиентов заведений общепита.

СЧИТАЕМ ВЫГОДУ

Хорошим ориентиром для развития семейного сегмента в России служит ресторанная культура западных стран, где созданы прекрасные условия для малышей и их родителей. Формат child friendly активно популяризуется наряду со здоровым питанием, модой на экологию и фермерскую еду. Поскольку у родителей не всегда есть возможность оставить ребенка с родственниками или с няней, а вкусно поесть или спокойно пообщаться с друзьями вне дома хочется, аудитория семейных ресторанов с детским меню, комнатой для юных гостей, аниматорами, мастер-классами и прочими развлечениями существует – это очевидно.

Однако выгодное ли это мероприятие для ресторатора – можно поспорить. Как поясняют эксперты UCS (лидеры в сфере автоматизации бизнеса, создатели программы r_keeper), детское направление для ресторанов вряд ли может быть прибыльным, скорее оно используется как маркетинговый инструмент привлечения новой, взрослой аудитории и работает на имидж заведения. Дело в том, что семейные рестораны не могут обеспечить ту прибыль, которые дают рестораны «взрослые», где основной доход приносит продажа алкоголя и кальяны и только во вторую очередь – кухня. Да и прайс детского меню, как правило, ниже за счет простоты блюд и малого веса порций.

Тем не менее, большинство рестораторов признают, что работать с семейной аудиторией важно, поэтому открываются рестораны, где семейная составляющая не доминирует, а лишь присутствует: в таком ресторане можно воспользоваться детским стульчиком, в нем есть отдельное детское меню, раскраски. Классический пример такого формата – «Макдональдс».

Больших усилий требует организация полноценной развлекательной программы, платных курсов и мастер-классов – однако именно эти мероприятия могут привлечь посетителей в «холодные часы», например, в утреннее время выходных дней. При этом не каждый родитель готов позволить себе платный мастер-класс для ребенка. Чтобы это сработало, необходимы определенные условия: удобное местоположение, ценовая политика, бренд ресторана. 

Есть и другое мнение: наличие детского меню в классическом ресторане может повредить ему. В серьезных заведениях, куда приходят провести деловые переговоры или просто отдохнуть, юные непоседы отнюдь не способствуют расслабляющей обстановке, и в результате платежеспособная аудитория уходит к конкуренту. К тому же возникает масса проблем: требуется организовать отдельные залы, нанять педагогов и аниматоров, закупить оборудование. Но иногда появление детского меню и детской комнаты в обычном ресторане – последний шанс спасти бизнес. 

ДЕТСКОЕ МЕНЮ

Детское меню – самое простое, что можно придумать ресторану, который хочет привлечь семейную аудиторию и завоевать лояльных клиентов. Некоторые рестораторы понимают это буквально и вводят фаст-фуд, априори имеющий успех, – картошку фри, нагетсы, сосиски, не задумываясь о пользе такой пищи. К сожалению, если родители приучили ребенка питаться такой едой, то привычку перебороть сложно. И даже если малышу будет предложена просто котлетка с булочкой, он с большей охотой съест привычный гамбургер, хотя по сути это одно и то же. 

Идеальное детское меню подразумевает под собой вкусную и здоровую пищу, сбалансированную и адаптированную к детскому организму, и требует тщательной подготовки, как минимум привлечения диетолога. Разумеется, такое меню исключает какие-либо пищевые добавки и красители. Детские блюда не должны быть калорийными, поэтому в рецептурах убирают жиры и вводят больше овощей и фруктов. Еще одна важная особенность детского питания – это скорость подачи. Если взрослый готов ждать заказанные блюда, то ребенок обычно нетерпелив, поэтому трудоемкость приготовления пищи должна быть сведена к минимуму. В заведениях с детским меню блюда из него необходимо подавать так быстро, насколько это возможно.

В r_keeper советуют: чтобы юные гости не запутались, детское меню не должно быть объемным, достаточно 3–4 позиции горячих блюд, 2–3 вида супов и не более 6 закусок и салатов. Детское меню проще, в нем меньше компонентов и меньше специй. Соответственно, по стоимости оно ниже. Да и родители морально не готовы покупать дорогую еду своим детям. Особенно тяжело приходится ресторанам национальной кухни: они либо адаптируют свое меню для детей, либо предлагают юным гостям европейскую еду. 

Детское меню помогает ребенку почувствовать себя таким же, как и его родители, желанным гостем, к которому прислушивается официант. Чтобы ребенок захотел прийти в ресторан еще, важно, чтобы ему понравился не только вкус еды, но и ее подача. Вряд ли маленький гость оценит обычную отварную кукурузу, а вот гоночная машинка, сделанная из початка, – совсем другое дело. Любому придется по вкусу кулинарный шедевр, похожий на миниатюрную скульптуру. Аналогичным образом действуют названия блюд. Поход в ресторан для ребенка – настоящая игра, а иной раз путешествие в сказку. Поэтому вполне органично поместить в меню «Емелины сны», «Трофей Мюнхгаузена» или гамбургер от «Гарри Поттера».

ОТ КОМНАТЫ ДО ШОУ-РУМА

Несколько лет назад детская комната в торгово-развлекательных комплексах была в диковинку, сегодня это уже норма. Рестораны не отстают, особенно те, которые расположены внутри торговых центров: шопинг с детьми и последующий поход в кафе – популярный сценарий выходного дня. В отдельной комнате малыши могут вместе играть, не мешая родителям вести светские беседы. 

Самый популярный вариант – детская комната внутри основного зала за условным ограждением. Это наиболее бюджетное решение для ресторатора, к тому же дети всегда на виду у родителей, что скорее можно считать плюсом. Однако наличие маленьких и шумных гостей в зале может понравиться далеко не всем посетителям. Гораздо удобнее устроить отдельное помещение для детей, где те смогут почувствовать себя как дома, но при этом никому не помешают. 

В заведениях, где основной поток составляют семейные пары, детский досуг продуман до мелочей. Для малышей предусмотрены пеленальные столики со всеми гигиеническими принадлежностями, для детей постарше – игровые приставки, караоке и планшеты, кинозал с мультфильмами и так далее. Многие рестораторы нанимают аниматоров, ставят спектакли, дают мастер-классы. Такие «крючки» превращают поход в ресторан в настоящий праздник для ребенка, который, конечно, попросит родителей прийти сюда еще. Кроме того, предлагая гостям детскую программу, ресторан увеличивает время пребывания гостей в заведении, а вместе с ним и средний чек.

МОДА НА ДЕТЕЙ УЖЕ ПРИШЛА

В Европе семейные рестораны занимают большую долю рынка, что объясняется совершенно иной ресторанной культурой. В заведениях не ощущается никакого негатива по отношению к семейным парам с детьми, а завтраки, ужины и воскресные бранчи всей семьей давно вошли в традицию. Для россиян такой сценарий пока не работает. Несколько лет назад семейных заведений в стране не было вовсе, не везде готовы были предложить даже детский стульчик. Сейчас уже появляются детские кафе-клубы, многие «взрослые» рестораны вводят детское меню, специальные предложения, детские дни. Крупные брендовые рестораны обзаводятся детскими комнатами, а многие открывают целые детские проекты. Среди самых популярных московских child friendly заведений – сеть детских кафе «Андерсон», «Шардам», «Дом оранжевой коровы» при проекте «Ого-город» (Москва). Часто семейные кафе открываются в спальных районах, в ТРК, при детских музеях, в городских парках, которые превратились в центры семейного отдыха. Например, в кафе «Сирень» (Москва) юным гостям предлагаются аттракционы, столики для рукоделия и большую игровую комнату. По выходным проводятся кулинарные и творческие мастер-классы, а в театральной студии показывают музыкальные, кукольные и интерактивные спектакли. Но в целом ниша семейных ресторанов все еще достаточно свободна.

Конечно, владельцам ресторанов, решившим развивать детское направление, нелегко. Доходность такого заведения обычно ниже традиционного общепита, кроме того, требуются инвестиции для организации детских комнат, закупки игрушек, оплаты аниматоров. Площадь основного зала вынужденно уменьшается за счет выделения детской комнаты. Да и средний «детский чек» значительно ниже взрослого. 

Тем не менее, формат востребован, поскольку семейные походы в ресторан стали настоящим трендом, а значит, рестораторам нужно оптимизировать процессы с помощью систем автоматизации бизнеса: следить за закупкой свежих ингредиентов для детского меню, отслеживать время и частоту посещения ресторана семьями с детьми, обращая внимание на предпочтения и средний чек. С помощью программы r_keeper – системы управления рестораном, вести маркетинговые акции и специальные предложения для семей с детьми, осуществлять гораздо проще, благодаря предложенным модулям программы.

Вернуться к новостям
Ваш город - Москва,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии